Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Организация Интернет-портала проведения автоматизированной аттестации педагогических работников

Технически процедуры аттестации педагогических работников могут быть организованы на специальном портале. Составными частями данного портала должны стать следующие разделы:

  • База данных учёта педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации.
  • Инструктивно-методические и нормативные документы об аттестации педагогических работников, включая описание процедур автоматизированной системы аттестации.
  •  Депозитарий, содержащий материалы публичных отчётов или электронных портфолио педагогических работников образовательных учреждений региона.
  • Раздел экспертизы. В данном разделе должна быть создана возможность авторизации экспертов, анализирующих публичные отчёты или электронные портфолио аттестуемых педагогов. Раздел сайта содержит специальные электронные формы экспертных заключений, привязанных к материалам конкретных педагогов. Кроме этого, в данном разделе должны быть представлены критерии, по которым работают эксперты, а так же организовано дистанционное консультирование педагогов по вопросам экспертизы. В этом разделе так же необходимо предусмотреть возможность авторизованного доступа педагога к материалам экспертизы по представленному им электронному портфолио или публичному отчёту. Подобные права доступа могут получить так же руководители образовательных учреждений в отношении собственных педагогов.
  • Раздел статистики. В данном разделе на основе специальных процедур работы с данными можно будет автоматически получать и просматривать статистику показателей результативности учителей в различных разрезах (в разрезе образовательного учреждения, муниципалитета, региона, преподаваемого предмета, ступени и т.д.). Данный раздел сайта может служить источником информации для принятия управленческих решений на уровне региона, муниципалитета и образовательного учреждения. Показатели по образовательному учреждению могут так же быть использованы при аттестации образовательного учреждения.
  •  Возможным разделом может стать база данных по вакансиям в учреждениях образования региона. Учитывая, что на сайте будет собираться полная информация о педагогических работниках региона, раздел «Вакансии» мог бы стать инструментом комплектации образовательных учреждений квалифицированными кадрами, регулятором штатных расписаний образовательных учреждений.
  • На сайте аттестации педагогических работников так же имело смысл создать форумы для обсуждения проблем качества образования всеми заинтересованными участниками образовательного процесса: управленцы, учителя, учащиеся, их родители, попечители, работодатели и др.

Сайт аттестации должен стать не только инструментом аттестации педагогических работников, но и в определённом смысле способом влияния на систему образования региона в целом, учитывая, что на этом ресурсе фактически задаются показатели качества образования. В зависимости от приоритетов государственной и региональной образовательной политики акценты могут расставляться на различных показателях уровня проявления профессиональных компетентностей педагогических работников. Это возможно делать, придавая группе индикаторов или показателей больший вес по сравнению с другими. Таким образом педагогическое сообщество будет не только информировано, но и вовлечено в реализацию приоритетных направлений развития системы образования.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100