Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Общее описание модели

Современные результаты аттестации педагогических работников достаточно субъективны по своей сути в связи с отсутствием чёткости в определении форм и процедур аттестации. Несмотря на то, что результаты аттестации напрямую увязаны с размером оплаты труда педагогических работников, результаты аттестации в значительной мере зависят от уровня профессионализма экспертов, чёткости выстраивания процедур на муниципальном и региональном уровнях, определённости показателей результативности работы педагогов.

В различных сферах деятельности человека требуется наличие квалификационной категории, присваиваемой по результатам аттестации. В ряде отраслей приняты стандарты, позволяющие выйти на высокий уровень формализации процедур и содержания аттестации работника. Современная практика аттестации даёт чёткое представление о перспективах развития процедур в сторону их автоматизации.

Для того, чтобы автоматизировать аттестационные процедуры педагогических работников на региональном уровне требуется провести ряд мероприятий для ресурсного обеспечения таких изменений.

  • Необходимо договориться с профессиональным педагогическим сообществом и потребителями образовательных услуг о современном понимании качества образования.
  • Необходимо выделить параметры, позволяющие установить уровень профессиональных компетентностей педагогических работников.
  • Необходимо определить необходимое число индикаторов, выраженных в детской результативности образования, которые раскрывали бы показатели, устанавливающие уровень профессиональных компетентностей педагогических работников.
  • Определить формы аттестации педагогов, которые позволят установить лишь опосредованный контакт между педагогическим работником и экспертной комиссией.
  • Определить процедуру экспертизу таким образом, чтобы пакеты документов анализировали эксперты, отобранные случайным образом, независимо друг от друга.
  • Определить формы оценивания материалов, представленных педагогическим работником на аттестацию.
  • Определить форматы и процедуры сбора информации для определения значения индикаторов, выражающих детскую результативность, определяющую показатели уровня проявления профессиональных компетентностей педагога.
  • Ввести положения о педагогическом портфолио или публичного годового отчёта педагога.
  • Сформировать техническое задание на создание программной среды, автоматизирующей формы портфолио или годового публичного отчёта.
  • Определить технические сетевые форматы для сбора данных электронных портфолио или публичных отчётов педагогических работников.
  • Провести обучение специалистов ОУ, осуществляющих техническую координацию работ по вводу данных электронных портфолио или годовых публичных отчётов педагогических отчётов.
  • Определить веса показателей и значений индикаторов, раскрывающих показатели уровня проявления профессиональных компетентностей педагогических работников.
  • Создание математической модели выявления суммарного или рейтингового балла электронного портфолио или годового публичного отчёта педагогического работника.
  • Определение уровней соответствия суммарных или рейтинговых баллов требованиям для присвоения той или иной квалификационных категорий педагогических работников.
  • Определить процедуры утверждения результатов автоматизированной аттестации.

Все пятнадцать шагов к построению автоматизированной системы аттестации важны и значимы. Однако, в зависимости от выстраиваемой модели автоматизированной аттестации, какие-то шаги могут быть пропущены или объединены.

Опишем возможную примерную модель автоматизированной аттестации педагогических работников процедурно.

На начало учебного года главная аттестационная комиссия педагогических работников субъекта Российской Федерации публикует на специальном сайте и в других различных СМИ новое положение об автоматизированной аттестации и все необходимые формы документов. Которые в течении учебного года предстоит заполнять педагогам, которые планируют в текущем учебном году подготовиться к аттестации на определённую квалификационную категорию в конце учебного года.

В пакете прилагаемых к положению об автоматизированной аттестации должны быть:

  • Форма электронного портфолио или годового публичного отчёта с методическими материалами и инструкциями по их заполнению и размещению.
  • Разъяснения по каждому показателю уровня проявления профессиональных компетентностей педагогического работника.
  • Разъяснения по каждому индикатору, выраженному в детской результативности, который раскрывает каждый показатель профессиональной компетентности педагогических работников.
  • Инструкции пользования автоматизированной системой аттестации на сайте аттестационной комиссии педагогических работников.
  • Описание концепции и модели автоматизированной аттестации.
система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100